суббота, 1 марта 2014 г.

Книга тижня

Фраерман Р.И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви: Повесть: Для сред. и ст. шк. возраста/ Худож. В.Е. Савадов. – К.: Веселка, 1987. – 150 с.: ил. Йде дитинство від Тані Сабанєєвої та її вірного друга Фільки, приходить юність і перше почуття. Важка і складна це пора в житті людини, особливо ж для Тані - приїжджає в рідне місто батько, у якого вже давно інша сім'я. Таня полюбила прийомного сина батька Колю. Скільки надій і прикрощів, радості і розпачу наповнюють Таніне життя. Це повість - про юність, про першу, ще неусвідомлену, любов. Ось як розповідав Р. Фраерман про написання цієї повісті: « Известно, что в становлении юношей и девушек, в их подготовке к жизни имеет громадное значение воспитание чувств. И уж конечно, первая чистая поэтическая любовь, которая вдруг раскрывает перед юными душами мир и самих себя как бы в первозданной свежести, оставляет неизгладимый след на всю жизнь… Почти каждый человек, вступая в пору весенних, освежающих гроз, когда «новы все впечатления бытия», знает это чувство. А годы подходили грозные. Была осень 1938 года. Фашизм становился грозным. Как же все-таки возникло желание писать книгу про первую любовь? Это ведь тоже своеобразный, таинственный процесс… Бродили, бродили во мне какие-то неясные образы, смутные впечатления, отдельные картины, лица, даже слышались знакомые голоса. И вот какая-нибудь встреча, ночевка в лугах с бесконечными разговорами, осенняя луна, спящие стога, роса, чей-то далекий голос на Оке… и образы зароятся, как пчелы. И словно ты уже ясно видишь героев своей повести. Как я сказал, я думал о ней в тревожные предвоенные годы. Мне захотелось подготовить сердца моих юных современников к грядущим жизненным испытаниям. Рассказать им что-то хорошее о том, как много в жизни прекрасного, ради чего можно и нужно пойти на жертвы, на подвиг, на смерть. Показать очарование первых робких встреч, зарождение любви, высокой, чистой, готовность умереть за счастье любимого, за товарища, за того, кто с тобой плечо к плечу, за мать, за свою Отчизну. Я взял местом действия Дальний восток, который полюбил с молодых лет, когда студентом Харьковского технологического института был на практике у берегов Великого океана… Там-то я наблюдал много примеров дружбы тунгусских мальчиков-подростков с русскими девочками, примеры истинного рыцарства и преданности в дружбе и любви. Там я нашел своего Фильку. И удивительно, эту книгу я написал быстро и даже с легким сердцем в Солотче, в декабрьские морозы за один месяц. Работал по ночам, выходил ненадолго подышать свежим морозным воздухом, когда ослепительно чистый снег был залит фосфорическим светом полной луны. В январе 1939 года я ее перепечатал и отнес в журнал «Красная новь» Фадееву, даже не думая о том, какова будет ее судьба. Она была принята хорошо и напечатана в журнале»,

Комментариев нет:

Отправить комментарий